Неточные совпадения
Но, чувствуя себя в состоянии самообороны и несколько торопясь с выводами из всего, что он слышал, Клим в неприятной ему «кутузовщине» уже находил ценное качество: «кутузовщина» очень упрощала жизнь, разделяя людей на однообразные
группы, строго ограниченные линиями вполне понятных
интересов.
«
Интересами какой
группы или какого класса живет Прейс, чистенький и солидный?»
Объективация страстей,
интересов, ненависти людей и
групп может принять форму коллектива.
Такая отвлеченность и абсолютность в политике на практике ведут к тому, что
интересы своей партии или социальной
группы ставятся выше
интересов страны и народа,
интересы части — выше
интересов целого.
Так называемые
интересы социальных
групп сплошь и рядом носят совершенно иррациональный, противный всякому разумному расчету характер.
И, правда, повсюду в жизни, где люди связаны общими
интересами, кровью, происхождением или выгодами профессии в тесные, обособленные
группы, — там непременно наблюдается этот таинственный закон внезапного накопления, нагромождения событий, их эпидемичность, их странная преемственность и связность, их непонятная длительность.
Разбились по
группам, сообразно
интересам своим, смотрели друг на друга подозрительно, враждебно и не столько слушали, сколько подслушивали друг друга.
В Верхнюю палату я тоже захаживал, но она не вызывала во мне никакого
интереса. Там я сидел в трибуне журналистов и смотрел на
группы епископов в белых кисейных рукавах. И тогда уже либеральный Лондон начал находить, что это сословное представительство с прибавкою высокопоставленных духовных отжило свой век, и ждать от него чего-либо, кроме тормоза идеям свободы и равноправия, — наивно!
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные
интересы людей и людских
групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
В России должно раздаться истинно свободное слово о том нравственном одичании и безобразии, до которого мы дошли, и слово это должно возвышаться над борьбой классов,
групп и партий, борьбой за
интересы и за власть, оно должно быть отражением Божественного Слова, на котором только и может быть обоснована святыня свободного слова и свободной мысли, ныне поруганная и раздавленная.
Даже пролетариат внутри каждой страны есть некая абстракция; конкретно существуют лишь разнохарактерные
группы рабочих, отличные по своим
интересам и по своей психологии.
Все оправдывалось
интересами социальных классов, отдельных
групп и отдельных личностей.
Народа в социологическом смысле просто не существует, он распадается на классы, подклассы,
группы с разнообразными
интересами, с разнообразной психикой.
Реально существуют лишь разнородные
группы рабочих, нередко различающихся и в своих
интересах, и в своих душевных укладах.